17:12 

Один день из жизни режиссера

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Признаюсь сразу. Этот пост писался для ОМД на ЖЖ.
Но он там не понравился - модераторы не поверили в финальную картинку и попросили исправить.
А как тут исправишь, если день закончился не дома и не в постели, как требуют правила сообщества?
Разве что соврать.
Врать мне не хотелось, подделывать фотографии для успокоения модеров тоже и я решил там просто не публиковаться. Друзья посоветовали вот это сообщество, чем я и воспользовался. Надеюсь, тут никто не против окончания дня в альтернативных условиях и я ничего не нарушу)))

Итак, всем здравствуйте!
Меня зовут Микаэль, я худрук и режиссер маленького театра-студии. Живу в Москве (правда, за МКАДом), работаю тоже на отшибе - и тоже за МКАДом. Ровно в километре от него, в тихом историческом районе, который многие по ошибке считают уже не-Москвой из-за специфического названия. Под катом - 66 фотографий, снятых 27 сентября 2014 года. В самый важный для меня день года - в день открытия нового театрального сезона. Фотографии профессионализмом не отличаются, т.к. сняты а) мной; б) на старую странную камеру; в) в странных местах со странным светом. Но, как говорится - чем богаты)))
P.S. Надеюсь, что мне удалось не нарушить ни одно правило сообщества в этом посте - все названия, адреса и разборчивые логотипы с вывесками честно замазаны)))

0



1. Здравствуй, будильник. Ты долбишь по голове, как набат, но именно этого от тебя и ждут. Другой агрегат меня не поднимет, проверено.
2

2. Вот такую картину я вижу всякий раз, как проснусь. Знакомьтесь, это Йорик.
1

3. Проснулся головой - разбуди тело. Далее меня ждут вот эти друзья.
3

4. Кушать подано! Так как обеда у меня по техническим причинам не предвидится, совмещаю одно с другим и завтракаю плотно. Ведерная кружка кофе - обязательная составляющая, это мой бензин.
4

5. Дальше - звонки. Много звонков. По поводу афиш, репертуарных планов, всяких хозяйственных необходимостей... Неприятная рутина, но без нее никак. Но вот звонки, наконец-то, кончились, и я выхожу из дома. Снять себя в зеркале у меня не получилось из-за особенностей освещения, но я честно обещаю найти в театре свободное зеркало и щелкнуться в него!
6

6. Вот такая красота у меня рядом с домом находится. Настоящий лес. Так и манит плюнуть на все, пойти по тропинке, подышать соснами, птиц послушать...
7

7. ...но тут малодушные дезертирские мысли вовремя прерывает подъехавший автобус. На самом деле мне их нужно три, но второй мне не удалось сфотографировать - так быстро он подъехал. Этот довезет меня от дома до остановки следующего, а тот - до пересечения МКАД с Щелковским шоссе. Третий везет с комфортом до работы.
8

8. Поднимаюсь к остановке третьего автобуса. Эта картина мне всегда напоминает какой-то кадр из американского фильма. Так и кажется, что в этот кадр влетит вертолет с кем-нибудь вроде Сталлоне)
9

9. Флегматичный гуль на ступеньках и моя тень. Тоже своего рода селфи).
10

10. На остановке встречаю одну из наших актрис.
11

11. А в автобусе - одного из актеров.
12

12. Приехали. Вот он, наш дом родной. Послевоенная постройка на фундаменте и частично стенах пострадавшего в войну храма. Храм потом отстроили рядом, в сотне метров. Это вход не парадный, а запасной. Парадный красивее.
13

13. Ребята бегут куда-то вглубь, я проверяю фойе - не свалились ли накануне привинченные стенды. Старые стены всегда коварны.
14

14. В зале темно и тихо. Сцена дремлет. Но это пока...
15

15. Иду искать артистов и здороваться с техкомандой. Артисты обнаруживаются... правильно, возле буфета.
16

16. Самое мистическое помещение театра - актерская курилка. Там можно найти кого угодно, даже если он не курит. Даже если в театре не курит никто - все равно где-нибудь есть такое "место встреч", где стоит пара стульев и куда постоянно все забредают поболтать, почитать, вспомнить роль или, например, подремать в перерыве. И у нас есть такое место, и в него тоже отлично "телепортируется" народ. Вот, например,звукорежиссер пожаловал.
17

17. Старший костюмер просит ключей, ниток и иголок.
18

18. Идем в мой кабинет, выдаю. В кабинете темно, посему применяю вспышку. Мой заместитель на месте, расслабляется в окружении плюшевых котиков)))
19

19. Так как костюмерная тесная - костюмы гладятся в рабочем фойе, прямо в декорации, в которой мы снимаем кино. Щетка для чистки черных костюмов в древнеримском ларарии смотрится как само собой разумеющееся.
20

20. Вспоминаю про селфи, иду в гримерку в поисках зеркала. Но не тут-то было. Там уже собралась целая ассамблея, все переодеваются, гримируются, просто корчат рожи и относительно нормальные зеркала заняты.
21

21. Стихийно возникший "натюрморт" в гримерке.
22

22. И жизненно важная напоминалка.
23

23. Выясняется, что один актер опаздывает. Пока его вызванивают - иду проверять выключатели в кулисах. Это необходимо делать постоянно, имея в виду почтенный возраст здания. А то застрянет какой-нибудь рычажок - и конфуз.
24

24. Пока все носятся и суетятся, наш невозмутимый звукореж наигрывает возле буфета песенку про старый рояль.
25

25. Забегаю еще в то-самое-сакральное-место. Обнаруживаю там еще одну актрису. как она мимо меня прошла - неизвестно. Ну точно телепортировалась))
26

26. Так как тут артисты бывают чуть ли не чаще, чем в буфете, на стене живет доска для объявлений, а на ней - вот такой замечательный плакат со шпаргалками...
27

27. ...и вот такой вот грозный укор.
28

28. А я тем временем проверяю свет. Страшная конструкция горит неугасимым огнем, все работает.
29

29. Приходит еще одна наша актриса (в спектакле она не занята, но сегодня ее очередь сидеть за камерой) и приносит мне такой вот трогательный сюрприз к началу сезона.
30

30. Товарищ, которого все ждали, наконец-то прибыл. ему выдали новую свежепошитую рясу и он счастлив - старая была немного маловата и стесняла движения.
31

31. Ребята настраиваются перед репетицией. Подбираюсь поближе и делаю фото с нормального ракурса - из-за пульта мне этого сделать не удастся.
32

32. Пока они настраиваются, ускользаю в служебный сортир и делаю там фото. Другого зеркала мне так и не досталось - ну что ж, зато законы жанра соблюдены. Селфи в сортире - что может быть традиционнее?)))
селфи

33. Ну все, начали. Так как играем мы сегодня два спектакля, то и повторять будем оба. Особенно учитывая, что мы по сравнению с прошлым сезоном кой-чего в них поменяли и это надо вспомнить.
33

34. Наше со звукорежиссером рабочее место. Снимать отсюда, сами видите, страшно неудобно.
34

35. Артисты отдыхают в перерыве. Угадайте, где.
35

36. Старший костюмер уезжает домой. Она уже сделала свою часть работы - достала, подлатала, выгладила и вывесила в гримерную костюмы. Собирать их после спектакля и разносить по кофрам будет младший костюмер и дежурный по костюмам из числа актеров.
36

37. Актеры постоянно корчат в камеру рожи. Постоянно. Это фото сделано случайно между двумя скорченными рожами)))
37

38. Гоняем второй спектакль. Вид из-за пульта на происходящее.
38

39. Техподдержка изволит дурачиться. В таком фартуке наши парни посуду за собой в буфете моют.
39

40. А вот и младший костюмер. Стало быть, скоро начинаем.
40

41. Открываем парадный вход. Помреж и звукореж вышли полюбоваться на парк, подышать свежим воздухом и встретить своих приглашенных гостей.
41

42. Парк у нас маленький, карманный, можно сказать, разбитый на месте исчезнувшего в войну кладбища, но очень уютный. Кстати, вот и зрители собираются...
42

43. ...кто-то уже занял места в зале.
43

44. С опозданием на 7 минут (по причине пробок в нашу сторону) звучит третий звонок.
44

45. Вот это - почти все, что я вижу во время спектакля. Ну, еще кусочек сцены. Это несколько неудобно, поэтому приходится снимать на видео и отсматривать дополнительно, чтоб иметь представление о том, что делалось на левом фланге.
45


46. Но если вытянуть руки и включить трансфокатор, то можно даже сделать пристойный кадр.
46

47. Первый отыграли. Антракт. Пробегая мимо буфета, фиксирую пасущихся в нем зрителей и актеров.
47

48. Начинаем второй.
48

49. Вот такая красота внезапно получилась.
49

50. Спектакль закончен. Жаль, что не удалось снять зал - на поклоне у меня светом заняты обе руки, - зал был отличный. Иду в гримерку производить разбор. Там все идет своим чередом. Кто-то реагирует на мои слова весьма бурно...
51

51. ...а кто-то никак не реагирует, а просто смывает грим.
50

52. Зрители написали в наш журнал отзывов много теплых слов...
52

53. ...а время между тем...
53

54. Общий праздничный ужин. Не получилось сфотографировать мою порцию - но поверьте, что это было здорово. Друзья театра притащили много вкусностей и даже испекли пирог!
54

55. У нас в буфете хранится коллекция зрительских подарков. Вот эта кукла, например, изображает нашего Калигулу. Вернее, нашего ведущего актера в роли Калигулы в соответствующем костюме. Знающие люди признают, что получилось очень похоже.
55 (2)

56. Время уже позднее. Кто-то уезжает домой...
55

57. А кто-то остается - надо разобрать декорации, навести порядок, приготовить все к завтрашней репетиции. Но сначала по расписанию - актерский дурдом. Например, песни...
56

58. Или, скажем, пляски...
57

59. И порция старого доброго хохота. Уж не помню, что они там читали, но смеялись так, что слышно, наверное, было на Луне.
58

60. Час, который потехе, прошел и пора приниматься за работу.
59

61. Сцена после спектакля выглядит примерно так:
61

62. Но так, как мне надо проверить кой-какой свет, на ней становится ярко. Иногда очень. например вот так:
62

63. Проверка штанкетных креплений - отличный повод слазать на рабочую галерею. Впрочем, лезть на колосники и без повода всегда желающие есть. Там же дико интересно! Хоть и пыльно...
63

64. Кстати о пыли. Надо еще и пыль выколотить из падуг.
64

65. А время уже, между прочим, не детское. Так что - отбой.
65

66. Актерская братия полезла атаковать большущий диван в гримерке, а я, пользуясь случаем, забираюсь в декорацию, стоящую в кулисе. Это декорация от спектакля из американской жизни конца 60-х, в ней очень хорошо думается и дремлется. Отсюда виден занавес и пожилой световой распределительный пульт. Сейчас - отдыхать. Тишина, поскрипывает занавес, что-то шуршит на чердаке. Большое старое здание замерло - и время в нем застыло. А завтра с утра приедет танцевальная группа, потом новенькие, с которыми надо будет работать, и все вокруг опять завертится.
66

Вот так и живем)
Надеюсь, что вам было не скучно.
До встречи!


@темы: от 40 до 50 лет, Россия

Комментарии
2014-10-01 в 17:37 

flurrykate
Надо меньше мечтать и жрать.
Ох! Это невероятно интересный день! И очарователен в своем нестандартном окончании.

2014-10-01 в 17:49 

Innamorata
Io non ti lascio sola!
и чего жж-эшникам не понравилось?
Удачи Вашему театру!
Люблю подглядывать в закулисье, жаль только в любимых театрах оно всегда на замке(

2014-10-01 в 17:56 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
и чего жж-эшникам не понравилось?

Могу процитировать их модератора, мне не лень:

День должен заканчиваться в месте, где вы легли спать, а не в театре.
Исправьте, пожалуйста.


А на что мне это исправлять, если он именно там и закончился? Ну да, в декорации, но ведь декорация-то эта представляет собой в общих чертах диван)

2014-10-01 в 20:39 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Ой, а как найти вашего ведущего актера? Он такой классный! Хочу прислать ему подарок.

2014-10-01 в 21:40 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Жизнь без Луи, а на спектакль на ближайший приходите - там и подарите)
Если не грянет апокалипсис какой-нибудь - 11 числа играем "Комедиантов" по Чехову.

2014-10-02 в 11:23 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Sagleri, я бы с радостью, но мне добираться далеко. Где-то 700 или 900 км, или что-то около того :)

2014-10-02 в 19:09 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Жизнь без Луи, тогда рекомендую обратиться к нему лично на сайте в гостевой и он сам поделится координатами. По понятным причинам я их дать не могу, а на адрес театра лучше не посылать, у нас почтовое отделение неважное.
teatrsvoevremya.ru/guestbook/

2014-10-10 в 12:03 

Жизнь без Луи
Изоляция.
Sagleri, э не, так не интересно. Ну и ладно)

2014-10-15 в 14:54 

Sagleri
AUDENTES DEUS IPSE JUVAT
Жизнь без Луи, в принципе, можно отправить на меня или на вахту. Первое надежнее, про второе можно узнать.

     

Один мой день

главная